Достопримечательности моего города проект

Австралия

Сегодня представляем вам статью по теме: “достопримечательности моего города проект” с полным описанием куда стоит поехать и что посмотреть. Так же в мы предлагаем интересные комментарии путешественников.

Исследовательский проект ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МЕДВЕЖЬЕГОРСКА

1 Исследовательский проект ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МЕДВЕЖЬЕГОРСКА Автор проекта: Козлова Ангелина, ученица 3 «Б» класса МКОУ «Медвежьегорская СОШ 2» Руководители проекта: учитель начальных классов Степанова Людмила Ивановна, Козлова Светлана Юрьевна Медвежьегорск, 2017

5 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% количество человек да -62 % нет – 38 % 5 Количество человек, принявших участие в анкетировании Приложение ученики 3 “Б”- 27 чел. ученики 8 “Б”- 20 чел. 5 0 количество человек Ответы на вопрос «Вы родились в городе Медвежьегорске?» Приложение 2 да – 68 % нет – 32 % Ответы на вопрос «Нравится ли Вам наш город?» Приложение 3 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% да – 92 % нет – 8 % 20% 10% 0% количество человек Ответы на вопрос «Знаете ли Вы историю Медвежьегорска?» Приложение 4

6 6 Приложение 5. Ответы на вопрос «Какие достопримечательности нашего города Вы знаете?» Достопримечательности Медвежьегорска Выбор ответов Ученики Ученики учителя 3 «Б» 8 «Б» всего % 1. Укрепрайон, гора Лысуха Танк на площади Кирова Здание вокзала Памятник Кирову Здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР (рынок «Кировский») Братские могилы Дом культуры Кинотеатр «Дружба» Краеведческий музей Берег Онежского озера и само озеро 11. Дом детского творчества Урочище Сандармох Городской парк Остров Кижи Площадь им.кирова Беломорско – Балтийский канал Музей ж/д транспорта Рынок «Медвежьегорск»

7 Приложение 6 Ответы на вопрос «Какие места в городе Медвежьегорске Вы бы посоветовали посетить гостям или туристам?» Достопримечательности Медвежьегорска Выбор ответов Ученики Ученики учителя 3 «Б» 8 «Б» всего % 1. Укрепрайон, гора Лысуха 2. Танк на площади Кирова Здание вокзала Памятник Кирову Здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР ( рынок «Кировский») Гостиницы Дом культуры Кинотеатр «Дружба» Краеведческий музей Берег Онежского озера и само озеро 11. Дом детского творчества Урочище Сандармох Городской парк Остров Кижи Площадь им.кирова магазины Озеро Китайка Рынок «Медвежьегорск»

Проект “Достопримечателности моего города”.

Просмотр содержимого документа «Проект “Достопримечательности моего города”»

2. Основная часть:

5)Парк 500-летия Чебоксар.

6)Музейный комплекс В.И.Чапаева.

Моя семья приехала из Дагестана. Я мало знаю о достопримечательностях города Чебоксары, но хотелось бы узнать и рассказать о красивых местах этого чудесного города.

Актуальность: Сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь, важна, потому что человек должен знать о ценностях, которые любят местные жители.

Проблема: Я ничего не знаю о достопримечательностях города Чебоксары, и хотел бы узнать и рассказать о них всем гостям столицы.

Гипотеза: Если я узнаю о достопримечательностях города Чебоксары – это будет интересно не только мне.

Объект исследования: город Чебоксары.

Предмет исследования: достопримечательности города Чебоксары

Цель проекта: изучить достопримечательности города Чебоксары

1. Изучить литературу о достопримечательностях города Чебоксары.

2. Написать кратко о достопримечательностях города Чебоксары, чтобы было интересно всем гостям столицы.

3. Сделать презентацию с кратким описанием достопримечательностей города Чебоксары.

-изучение специальной литературы;

– поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, Интернета;

-обмен информацией с членами своей семьи;

Этапы проведения проекта: I – подготовительный. Работа в школьной библиотеке, в интернете, подборка и чтение литературы о достопримечательности города Чебоксары II – исследовательский. Изучить и кратко описать достопримечательности города Чебоксары.

III- творческий. Сделать презентацию. Ожидаемые результаты проекта: Привлечь внимание гостей столицы к достопримечательностям города Чебоксары.

Сроки выполнения: сентябрь – декабрь 2015 года.

2. Основная часть

Столица Чувашии — Чебоксары — невероятно зеленый и красивый город на Волге. Здесь очень много лесов и небольших, уютных скверов. Город можно условно разделить на две части — левую и правую. Левый берег Волги идеально предназначен для отдыха туристов и местных жителей, правый — деловой центр Чебоксар. Большая часть достопримечательностей Чебоксар расположена как раз-таки на правом берегу, поскольку это историческая часть города. Увы, во время строительства ГЭС и вынужденного затопления местности очень много культурных и исторических памятников было утрачено. Но зато в Чебоксарах появился искусственный залив, который стал излюбленным местом всех горожан.

Чебоксарский залив — интересная часть города. Здесь большинство достопримечательностей Чебоксар.

Чебоксарский залив представляет собой культурно-развлекательную часть города. Сюда приезжают отдыхать местные жители.

Во-первых, здесь много развлечений, а во-вторых, в Чебоксарском заливе предостаточно кафе. Кроме того, здесь можно покататься на лодках и катамаранах. Так что, если вы любите водные развлечения, обязательно посетите Чебоксарский залив.

Сам залив разделен Московским проспектом на две части — новую и историческую. Современная часть считается деловым центром Чебоксар. Здесь находятся дворец президента Чувашии, здание казначейства. В старой части залива можно не только узнать много нового, но и как следует отдохнуть. Здесь есть музеи, церкви, памятники, клубы, скверы, аллея любви и многое другое.

Поблизости с аллеей любви находятся Красная площадь, скульптура “Мать-покровительница”, театр оперы и балета, парк Победы, Монумент воинской славы.

На Чебоксарском заливе хорошо в любое время года. Летом здесь можно гулять, кататься на велосипедах и роликах. А зимой взрослые и дети с удовольствием приходят

в резиденцию Деда Мороза, которая открывается каждый год накануне новогодних праздников. Ну а после встречи с Дедом Морозом можно поиграть в снежки, скатиться с горки на санках, покататься на коньках.

Символом Чувашии считается монумент “Мать-Покровительница”, находящийся в исторической части города Чебоксары. В комплекс, расположенный на древнем холме, возвышающемся с западной стороны Чебоксарского залива, входит скульптурная композиция из гранита, меди и мрамора, а также “поющие фонтаны”, установленные в заливе реки Волги.

Скульптура изображает женщину-чувашку в национальном уборе с раскинутыми в сторону руками, обозначающими жест объятий, благословения и защиты. Надпись на табличке постамента сделана на двух языках: “Благословенны дети мои, живущие в мире и любви”. Автор идеи этого грандиозного сооружения стал президент Чувашии – Николай Фёдоров, а воплотил идею – скульптор Владимир Нагорнов в соавторстве с А.Трофимовым, В.Филатовым, Ю.Новосёловым и А.Орешниковым. Монумент, открытый девятого мая 2003 года, является самой высокой скульптурой в Чувашии, его высота – 46 метров, а масса более четырнадцати тонн. Для возведения символа возрождения духовных ценностей в крае не случайно был выбран образ матери. Как считает этнолог Г.Б.Матвеев: “в Чувашии гордостью нации является именно чувашская женщина – проводник и носитель этнокультурных ценностей”. На близком расстоянии можно рассмотреть орнаментные повязки с бахромой, монисто на груди и подвеску из монет на головном уборе. Постамент обвязан широкой лентой с традиционными элементами орнамента – звёздами, символизирующими огонь. Монумент “Мать-Покровительница” считается одной из главных достопримечательностей не только Чебоксар, но и всей Чувашии. Эта скульптура посвящена всем матерям, оберегающих своих детей.

На самой высокой точке города Чебоксары находится Мемориальный парк Победы, занимающий площадь более тридцати гектар. Парк расположился на высоком холме, над речным вокзалом города и хорошо просматривается с залива.

На территории парка находятся: Монумент Воинской Славы с Вечным огнем, Аллея памяти, памятники воинам, солдатам. Каскадный фонтан и Аллея Героев. На территории парка работает Музей боевой техники. Стоит отметить макеты танков и самолетов, столь значимых для боевых задач прошлых лет.

Началом образования парка было открытие на высоком берегу Волги Монумента воинской славы в мае 1980 года. Памятник представляет собой бронзовую скульптурную композицию женщины-матери, держащей красное знамя, и юноши-солдата, приклонившего колено. Высота монумента более шестнадцати метров. Авторами памятника стали скульптор А.Д.Щербаков и архитектор Г.Я.Захаров. У подножья холма был установлен гранитный постамент с Вечным огнём, зажженным в Зале воинской славы на Мамаевом кургане.

В 1996 году в парке Победы был установлен памятник воинам, погибшим в ходе боевых действий в Чечне. В августе 1999 года была освящена часовня Святого Иоанна. В апреле 2002 года открылся памятник ликвидатором аварии Чернобыльской АЭС, а в 2004 году был установлен памятник воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане. К 60-летнему юбилею Великой Победы, в мае 2005 года была построена Аллея Героев и Каскадный фонтан. На территории Мемориального парка работает Музей боевой техники, где находятся: два танка Т-34, легендарная “Катюша”, пушки ЗИС-3, вертолёт МИ-8, БМ-13, самолёт МИГ-19 и БТР. В день Военно-Морского Флота 28 июля 2013 года в парке Победы был торжественно заложен первый камень памятника морякам Чувашской Республики.

Из Мемориального парка Победы открывается панорамный вид на центр города и Чебоксарский залив. В самом парке всегда чисто и ухожено, растут вечнозелёные ели, разбиты цветники и установлены скамейки.

Данный парк является отличным местом для прогулок. Здесь найдется немалое количество аттракционов для детей, которые больше подходят малышам, однако, есть некоторые и для детей постарше. Также имеются в парке две детские площадки. В парке есть мини-зоопарк.

5)ПАРК 500-ЛЕТИЯ ЧЕБОКСАР

Парк 500-летия является одним самых известных и любимых для отдыха горожан парков. Парк состоит из лесистой местности, что в целом позволяет насладится относительно дико природой. Также стоит отметить, что есть в парке и аттракционы для детей, достаточно высокое смотровое колесо, а также картинг и пейнтбол. В парке 500-летия есть футбольные поля с искусственной и натуральной травой.

Временами в парке проходят различные мероприятия, в основном молодежные и развлекательные, хотя иногда и спортивные.

6)МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС В.И.ЧАПАЕВА

Легендарный комдив Василий Иванович Чапаев родился в деревни Будайка, Чебоксарского уезда, которая со временем вошла в черту города, а в наши дни это уже центр Чебоксар. В память о знаменитом земляке был создан музейный комплекс, состоящий из здания музея, сквера, мемориального дома, стены с барельефами соратников и памятник В.И.Чапаеву (в советские времена был символом Чебоксар).

Основное здание музея было построено в мае 1974 года по проекту архитектора М.Суслова и является филиалом Чувашского национального музея. Здание имеет форму развёрнутого знамени. У входа размещена скульптурная группа “Конница Чапаева”, изготовленная из меди. На одной из стен установлен постамент с пятью барельефами: М.В.Фрунзе, Д.А.Фурманов, В.В.Куйбышев, М.Н.Тухачевский и И.С.Кутяков. Интерьер музейной экспозиции дополняет медное чеканное панно “Боевые действия Чапаевской дивизии”, витраж из цветного хрусталя “Красная Армия” и бронзовый бюст Чапаева. В залах музея представлены подлинные документы, фотографии и многочисленные награды В.И.Чапаева (в том числе четыре Георгиевских креста). Наибольшей популярностью у посетителей музея пользуется: конское седло, пулемёт системы “Максим”, винтовки, наган, маузер, знаменитая сабля, тачанка и бурка, принадлежавшие В.И.Чапаеву.

Рядом с основным зданием музея в 1986 году был установлен дом, где родился Василий Иванович. В мемориальном домике Чапаевых воссоздан интерьер крестьянской избы с использованием подлинных предметов быта, принадлежавших семье полководца. В непосредственной близости расположены: памятник Василию Ивановичу рядом с мемориальным домом (художник А.Иванов), конный памятник Чапаева (скульптор П.Баландин и архитектор В.Морозов), а также сквер, носящий имя легендарного начдива.

Чебоксары — столица Чувашской Республики — не зря считается одним из важнейших культурных центров Российской Федерации. Здесь есть немало достопримечательностей, как исторических, так и современных.

Работая над проектом, я узнал о наиболее популярных местах пребывания жителей города Чебоксары. Приезжему, да и самому жителю города, как мне кажется, интересно будет узнать о реально посещаемых и исторически важных местах города Чебоксары.

1. М.М.Черняковский «Моя Чувашия» – Чебоксарское книжное издательство, 1997

2. Э.Д.Меджитова, А.А.Трофимов «Чувашское народное искусство» – Чебоксарское книжное издательство, 1981

Проект (6 класс) по теме: Проект “Достопримечательности моего города”

Достопримечательности моего города проект

Проектная деятельность направлена на активизацию познавательных способностей обучающихся, глубокое раскрытие их творческих возможностей, учёт персональных интересов и потребностей детей. Младшие воспитанницы наглядно видят практическое применение своих теоретических знаний, понимают, как много, оказывается, они ещё не знают и не умеют, как много им ещё предстоит постичь.

Проводимая работа поможет воспитанницам привить любовь и привязанность к Пансиону, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА»

Тема проекта: «Достопримечательности моего города».

Тип проекта: индивидуальный.

Вид проекта: творчески-познавательный.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Участники проекта: воспитанницы 6-Б класса, классный руководитель.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний воспитанниц о своём городе.

Формы и методы работы с воспитанницами: беседы, классный час, викторина; отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности: оформление альбома, стихи, рассказы, эссе о городе, создание видеофильма, выставка творческих работ воспитанниц.

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. ( Д.С. Лихачев)

Данный проект направлен на освоение различных методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ, создания эссе, стихов, презентаций.

Работа над проектом способствует расширению общего кругозора воспитанниц, развитию творческих способностей, интереса к истории своего родного города, мотивации к изучению его истории.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу детям знаний, формирование на их основе ценностного отношения к ней и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца воспитанниц искорку любви к родному краю, к Родине.

Таким образом, для успешности работы с воспитанницами по ознакомлению с городом, где они живут, было и решено применить проектный метод.

  • формирование у воспитанниц любви к Родине, к родному городу и его истории;
  • формирование представлений о достопримечательностях города;
  • воспитание чувства гордости за город, в котором живут воспитанницы;
  • воспитание гражданина и патриота своей страны;
  • обобщить и систематизировать знания воспитанниц о родном крае;
  • расширение кругозора воспитанниц.
  • знакомство воспитанниц с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями;
  • создавать возможности для накопления субъектного опыта:

– опыт эмоционально – ценностного отношения к родному краю;

– опыт самостоятельного получения информации;

– опыт осуществления способов деятельности;

– опыт творческой деятельности.

Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, воспитанницы не только не посещают их, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта воспитанницы получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от них взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта воспитанницы приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. У них должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы работы над проектом

  1. Подбор материала по теме: «Достопримечательности моего города».
  2. Фотографирование достопримечательностей той местности, где проживает каждая воспитанница.
  3. Подготовка всех необходимых ресурсов.

Основной этап работы.

  1. Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.
  2. Оформление мультимедийной презентации по данной теме.
  3. Оформление альбома «Достопримечательности моего города».
  4. Словотворчество: стихи, рассказы, эссе о городе – «Мой город в будущем», «Вот моя улица, вот мой дом родной».
  5. Викторина «Знатоки родного города»

Заключительный этап работы.

  1. Презентация результатов проекта на классных часах.
  2. Выставка продуктов проектной деятельности.
  3. Самооценивание и взаимное оценивание работы в проекте с помощью контрольных листов.
  1. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
  2. Рефлексия.

В процессе работы над данным проектом воспитанницы расширили знания о той местности, где они проживают, узнали много нового и интересного для себя. Знаниями, которые они приобретем в процессе работы над проектом, поделились с одноклассницами. Подобная продуктивная деятельность объединяет воспитанниц общими впечатлениями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.

В результате проделанной работы возникла идея о создании проекта по нравственно- патриотическому воспитанию, который будет состоять из двух блоков:

Исследовательский проект «Достопримечательности города»

Фаина Гусева
Исследовательский проект «Достопримечательности города»

(Откуда появился памятник «Сурку» в Ангарске)

Название проекта: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске».

Участники проекта: Гусева Фирдауся Ильясовна (воспитатель, Соловьянова Варвара.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний о памятнике «Сурку» через использование различных источников информации (книжно-печатная продукция, интернет-ресурсы, беседы со взрослыми).

Задачи: 1. Выяснить историю возникновения памятника «Сурку».

2. Развивать способность к познавательной деятельности, учить находить сведения об объекте исследования, используя различные источники информации (взрослые, энциклопедии, компьютер, телепередачи).

3. Совершенствовать восприятие, мышление, речь в процессе поисковой деятельности и при составлении рассказа.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к памятникам, установленным в Родном городе.

Результаты проекта:

1. Умение находить сведения совместно с родителями по данной теме.

2. Использование различных источников информации, помогло узнать многое о памятнике «Сурку».

3. Тесное сотрудничество педагога и семьи значительно помогло развитию творческой активности ребёнка.

5. Проект позволил развить чувство уважения и бережное отношение к памятникам Ангарска.

ПРОЕКТ: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске?».

Руководитель проекта: Гусева Фирдауся Ильясовна.

Участники проекта: дети, родители.

Возраст ребёнка, на которого рассчитан проект: 7-й год жизни.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Форма проведения: беседы, исследование, наблюдение, совместная и самостоятельная деятельность ребёнка.

Цель-результат: сообщение на тему: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске», альбом исследований ребенка, фотопрезентация исследования.

Этапы проекта:

Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы.

Проблемный вопрос: откуда появился памятник сурку в Ангарске?

Составление и обсуждение со всеми участниками проекта (воспитанник, родители, воспитатель) поэтапного плана работы, создание банка идей и предложений. Выбор источников информации.

Организация исследования в рамках проекта.

Деятельность по реализации проекта

Занятие-беседа, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций памятника, использование интернет – ресурсов.

Беседы «Путешествие по городу Ангарску», цикл «Исторические хроники».

Экскурсии к памятнику Сурку в 85-ый квартал, в библиотеку и в музей минералов.

Подбор и чтение историй и стихотворений, посвящённых памятникам Ангарска.

Проведение исследования источников информации о создании памятника Сурку.

Фиксирование результатов исследования в альбоме наблюдений.

Обобщение результатов исследования.

Оформление и показ фотовыставки по теме для детей и родителей.

Презентация результатов исследования.

Показ фотопрезентации исследования «откуда появился памятник Сурку в Ангарске?» всем детям и родителям.

Подготовка и презентация рассказа ребёнка «откуда появился памятник Сурку в Ангарске?»

Благодаря представленной ребёнком фотопрезентации и рассказа о результатах работы над проектом, дети группы узнали о памятнике сурку в Ангарск, об истории его возникновения. Совместная деятельность родителей и ребёнка способствовала расширению кругозора, как ребёнка, так и взрослых, укреплению взаимоотношений в семье, поддержка взрослых позволила значительно повысить интерес ребёнка к исследовательской деятельности, воспитанию уважения и бережного отношения к памятникам Ангарска.

Достопримечательности моего города проект

Дидактическая игра «Достопримечательности города Перми» Достопримечательности города Перми» Задачи: Д: Расширять знания детей о достопримечательностях города. Определить исторические памятники,.

Конспект занятия «Достопримечательности города» 2 слайд Детский сад №5 «Улыбка». -Что вы видите на слайде? 3 слайд Храм. -Что вы видите на экране. -Вы, ребята, посещали храм. -Для чего.

Информационно-исследовательский проект для старших дошкольников «Откуда пришла книга» Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность: Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом.

Детский исследовательский проект «Откуда берётся бумага?» Подготовили: Воспитатель: Кривоногова Л. А. Воспитанник МКДОУ Д/С “Русская берёзка”: Циценко Слава гп. Кондинское (Слайд 1) Здравствуйте,.

Комплексное занятие «Достопримечательности нашего города» Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности города Миньяра». Воспитатель: Носкова Л. Б. Программное.

Комплексное занятие в старшей группе «Достопримечательности родного города» Задачи: Уточнить знания дошкольников о названии родного города, его достопримечательностях; -познакомить с историей возникновения родного.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Откуда появился чай, чайные традиции» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Откуда появился чай, чайные традиции» Интеграция образовательных.

Достопримечательности моего города проект

Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности города Кемерово» Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности города Кемерово» Программное содержание 1Расширить представления детей.

Достопримечательности моего города проект

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя) Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст.

Учебно-исследовательский проект «Памятник природы-Хрипунская степь». 3 класс МКОУ «Лебединская СОШ» Аннотация В 3 классе было организовано выполнение учебно-исследовательского проекта «Памятник природы – Хрипунская.

Проект “Памятные места и достопримечательности моего города” 16.03.18

Дети знают название города, домашний адрес, с увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними мы убедились в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о памятных местах города, его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому возникла идея создать проект “Памятные места и достопримечательности моего города”.

Цель проекта:

Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
  • Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб:
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им:
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком е условиях семьи и детского сада.

Достопримечательности моего города проект

Информационный проект посвящен городу Рудня, его истории и достопримечательностям.

Просмотр содержимого документа «Информационный проект “Мой город”»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 города Рудня»

Информационный проект

«Мой родной город»

Содержание:

1. Введение

2. Основная часть

История нашего города

Герб города Рудня

Достопримечательности

3. Практическая часть

4. Заключение

5. Источники информации

6. Приложения

Введение

Тема проекта: Мой родной город.

Актуальность проекта.

Чтобы по-настоящему любить свою страну, Россию, быть патриотом, нужно знать историю своей малой родины, места, где мы родились.

Цель: расширение кругозора об истории города, символике, достопримечательностях, жителях, прославивших город.

Задачи:

воспитывать чувство патриотизма, гордости за достижения земляков;

– воспитывать бережное отношение к наследию родного края.

– собирать краеведческий материал, описывать его.

Объект и предмет исследования : история и достопримечательности города Рудня.

Методы исследования:
изучение темы: справочники, художественная литература;
посещение библиотеки
поиск информации в Интернете;
подведение итогов.

1. История нашего города.

Город Рудня расположен в долине реки Малая Березина (бассейн Днепра). В древней Руси в этом районе начинался знаменитый волок на пути «из варяг в греки». Однако, возникновение поселения на месте современной Рудни, по всей вероятности, связано не с ним. Первые упоминания о Рудне имеются в летописи 1363 года, а само селение появилось гораздо раньше. В 30-х годах прошлого века у железной дороги, в районе ул. Заводской, были раскопаны остатки древнего городища, относящегося к IX-X веку, которое, как полагают, было укрепленной частью поселения в районе древних руден – мест добывания железа из болотной руды. Отсюда и пошло историческое название города.

Достопримечательности моего города проект

Рудня жила, работала, строила, испытывая все беды и трудности 20-30гг. Здесь шло рядом и светлое и трагическое. В тридцатые годы активно начала развиваться промышленность. Создается первая в Западной области МТС. В 1931г. строится льнозавод. В1932г. начато строительство завода «Консервмолоко», а в мае 1936г. одно из самых первых и крупных предприятий по переработке молока в стране уже дает продукцию.

Достопримечательности моего города проект

Достопримечательности моего города проект

Достопримечательности моего города проект

Великая Отечественная война принесла на нашу землю безмерное горе и выявила беспримерный героизм народа. Два с лишним года длилась черная фашисткая оккупация. Рудня была сожжена, разграблена, разрушена, расстреляна… Из 1200 домов в городе не осталось и десятой части, уцелело несколько сотен жителей. 29 сентября 1943 года город был освобожден. Героизм ратный сменился трудовым. Возрождали город отцы и матери нынешнего поколения руднян.

Война практически не оставила городу исторических памятников прошлого, зато преумножила военную славу.

Вознесенная на высоком постаменте модель реактивной установки БМ-13, увековечила память об отдельной экспериментальной батарее капитана И.А. Флерова, которая первыми же залпами легендарной «Катюши» возвестила врагу о неотвратимости поражения.

Многие улицы города названы именами воинов, погибших при его освобождении: улица им. И.Н.Киреева, ул. им. Г.А. Пономарева, ул. им. П.Ф. Шевцова, ул. Красноярская, увековечившая коллективный подвиг одой из сибирских дивизий, ул. Е.И.Мельникова, ул. А.Е. Елисеева.

ГЕРБ ГОРОДА РУДНЯ

Достопримечательности моего города проект

Герб является историческим символом города, государственности и власти.

В центре красного поля (красный яркий цвет – цвет руды, добывавшейся когда-то на земле наших предков) расположена розетка из шести лепестков. Розетка – «говорящий» знак бога Рода, бога громовержца, дошедшего до наших дней из славянской мифологии. Перед этим богом преклонялись наши предки, верили в его могущество и силу. Знак бога – розетка – помещался на воротах, домах тогда живущих.

Желтый или оранжевый цвет розетки – символ богатства, торговли, чем в древности славился наш город.

В левом углу герба – герб города Смоленска.

Герб обрамлен золотыми колосьями – символ принадлежности района к сельскохозяйственному производству, земледелию.

Колосья оплетены лентой ордена Ленина в знак того, что крупнейшее предприятие района – молочно-консервный комбинат – имеет эту правительственную награду.

Герб увенчан башней о трех зубцах, отражающей статус города Рудни как районного центра.

Оцените статью
Туризм
Добавить комментарий